Владельцам дачного участка часто приходится выполнять работы, для которых требуется такой инструмент, как бензопила. Однако со временем даже он начинает хуже справляться со своими функциями и в какой-то момент может просто заглохнуть. Это может произойти из-за разных причин, включая использование низкокачественного топлива или же наличие проблем в двигателе. Этот вопрос, конечно, важен, однако для нас наибольший интерес представляет карбюратор, который является важным элементом двигателя. Чтобы двигатель мог как можно дольше нормально работать, нужно знать, в какие моменты следует выполнять регулировку карбюратора бензопилы и каким образом эта операция должна проводиться.
Еще до того как приступить к регулировке карбюратора, будет полезно ознакомиться с устройством и принципом работы этого инструмента. Впоследствии эта информация поможет предотвратить множество проблем.
В конструкции карбюратора можно выделить ряд обязательных элементов, однако в некоторых модификациях этого инструмента могут присутствовать и дополнительные. Поэтому нужно смотреть на модель бензопилы. Такими элементами являются:
Трубка. Главный элемент, выполненный наподобие аэродинамической трубы, которая обеспечивает поступление воздуха. Поперёк нее присутствует воздушная заслонка, которая меняет свое положение и тем самым способствует увеличению силы поступающего воздуха или его уменьшению.
Сам же карбюратор работает следующим образом: воздушный канал обеспечивает поступление быстрого потока воздуха, который может иметь различную скорость в зависимости от положения заслонки. Уровень поплавка позволяет регулировать степень открытия канала подачи топлива, причем сам он зависит от положения вышеупомянутой воздушной заслонки. Когда воздух поступает в диффузор, он начинает поднимать вместе с собой поступившее топливо и распыляет его. На этом этапе происходит образование смеси, которая уходит в цилиндр, минуя впускной трубопровод.
Как правило, уровень давления в поплавковой камере не отличается от атмосферного. В воздушном канале наблюдается иная картина, поскольку там поддерживается разряженное давление. Именно разница давления топлива и обеспечивает поступление его посредством всасывания через жиклер, откуда оно идет в воздушный канал. Очень важно, что с увеличением степени открытия воздушной заслонки увеличивается и количество воздуха, что, соответственно, позволяет поступать большему количеству топлива. В свою очередь, именно объем топлива влияет на то, на каких оборотах будет работать двигатель.
Чаще всего владельцам бензопилы Хускварн и иных производителей не так уж часто приходится заниматься регулировкой карбюратора. Чтобы понять, что эту операцию настало время выполнять, необходимо ориентироваться на следующие признаки:
Следует заметить, что сбой регулировки является довольно редким явлением, однако он может произойти в следующих ситуациях:
Процесс регулировки карбюратора бензопилы Партнер, а также иных производителей, осуществляется посредством совершения манипуляций с тремя регулировочными винтами. Однако в отдельных моделях на этот случай предусмотрен лишь один винт. У инструмента стандартного исполнения можно увидеть винты на корпусе карбюратора, которым соответствуют следующие обозначения:
Обычно для регулировки карбюратора бензопилы Гудлак и иных производителей используют два винта — L и H, которые позволяют создать топливную смесь требуемого качества. Если необходима обедненная смесь, винты нужно вращать по часовой стрелке, в результате увеличится количество оборотов. Иными словами, целью операции является выставление высоких оборотов. Если же винты крутить против часовой стрелки, то это позволит добиться более насыщенной смеси. Соответственно, подобная операция позволяет настраивать низкое количество оборотов двигателя.
Вне зависимости от того, с инструментом какого производителя предстоит иметь дело, регулировка карбюратора требует выполнения некоторых требований:
Чтобы правильно выполнить регулировку карбюратора, необходимо прежде прогреть двигатель. Для этого его включают на 10 минут;
В процессе регулировки карбюратора возникает риск нанести вред своему здоровью. Поэтому, чтобы свести к минимуму столь неприятные последствия, необходимо убедиться, что цепь направлена в противоположную сторону. В свою очередь, пилу необходимо расположить на ровной поверхности и убедиться, что она не контактирует режущей частью с какими-либо предметами.
Процесс точной регулировки винтов требует соблюдения определенного порядка: L — H – T. Винт L используется для подбора максимального количества оборотов двигателя. Это делается путем вращения винта по часовой стрелке или в противоположном направлении до того момента, пока не будет достигнут максимум.
Учитывая, что все делается по «ощущению», здесь не помешает тахометр или четкий музыкальный слух. Очень важно, чтобы вы четко себе представляли, какой звук имеют предельные обороты двигателя. Тогда вы сможете вовремя остановиться. В первую очередь нужно быть аккуратным с регулятором H, поскольку в противном случае это может закончиться выходом из строя двигателя. А чтобы отремонтировать его, придется потратить большую сумму денег. По этой причине желательно, чтобы подобную работу выполнял квалифицированный специалист.
Если вы смогли разжиться тахометром и вам известно, какое предельное количество оборотов имеет ваш двигатель, то вы можете попытаться самостоятельно выполнить регулировку карбюратора. Сам процесс предполагает выполнение следующих действий:
Сперва нужно отыскать максимально близкое значение оборотов при помощи регулятора L;
В завершение нам необходимо выполнить операцию по настройке холостого хода. Вначале нужно добиться того, чтобы двигатель равномерно работал в любом положении до момента, пока не начнет двигаться. Предназначенный для регулировки винт нужно крутить против часовой стрелки до того момента, пока цепь не остановится. В том случае если у вас не получится этого сделать, вам следует поручить эту работу специалисту, поскольку пользоваться бензопилой с разбитой регулировкой опасно для здоровья.
Такой инструмент, как бензопила заметно упрощает выполнение многих операций. Однако она в определенный момент может подвести. Одной из причин этого может быть сбой регулировки карбюратора. Но любой владелец может самостоятельно решить эту проблему. В принципе сама по себе регулировка бензопилы своими руками – довольно простая процедура, поскольку требует совершения манипуляций с тремя винтами регулировки. Однако все же опыт здесь не будет лишним, поэтому рекомендуется не проводить с рабочим инструментом эксперименты, а пригласить специалиста.
В современном мире дизайн интерьеров стремится к созданию открытых, свободных и функциональных пространств. Одним из…
Покупка собственного дома - это заветная мечта для многих людей. Однако, осуществить эту мечту без…
В современном мире, где проблемы изменения климата, нехватки ресурсов и растущего населения становятся все более…
В современном мире, где времени всегда не хватает, многие из нас ищут простые и функциональные…
Металлопрокат – это один из важнейших видов промышленной продукции, лежащий в основе множества отраслей. От…
Зимой загородный дом представляет собой прекрасную возможность провести время с семьей или друзьями в теплой…