
Строим гараж из металлопрофиля собственными силами
Сложные и многоуровневые сооружения гаражей понемногу уходят в прошлое, и им на замену выступают простые и легкие конструкции из металлопрофиля. Перед другими материалами профнастил имеет множество преимуществ: он легкий, практичный, недорогой, долговечный, вполне привлекательный с виду, и что самое главное – позволит возвести гаражное помещение собственноручно, не прибегая к помощи спецтехники и дополнительных финансовых вложений.
Итак, если вы запланировали построить гараж из металлопрофиля своими руками, мы поможем вам осуществить все стадии этого процесса быстро и качественно.
Строительство фундамента и пола
Если вы уже подобрали приличное место для возведения будущей конструкции, то в самом начале нужно будет разметить эту территорию. Делается это очень просто – по периметру выбранной местности вбиваются небольшие деревянные колья, либо же куски арматуры. Между этими элементами натягивается веревка, которая будет обозначать стороны будущего сооружения. Посредине разметки, по периметру, а также в углах выкапываются углубления в глубину и ширину примерно 0,5 метра.
Во время создания чертежа не стоит пытаться сэкономить и ограничить размер помещения до минимума, ведь в гараже, как минимум, должно иметься пространство для открывания дверцы автомобиля. Наименьшие параметры гаража ровняются 3х4 метрам, а в оптимальном случае – 4х6.
Для создания фундамента нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:
- П-образный профиль;
- щебень;
- песок;
- цемент;
- шурупы по металлу;
- отвес;
- шуруповерт;
- уровень;
- штыковая и совковая лопаты;
- болгарка.
Процесс создания основы под гараж из металлопрофиля отличается от постройки фундамента обыкновенных домов:
- После того, как ямы будут выкопаны, в них вставляются металлические трубы, которые заливаются бетоном;
- Затем эти трубы объединяются траншеей, которая должна имеет глубину около полуметра. Если есть необходимость – то к конструкции добавляется опалубка;
- После все это бетонируется и оставляется для просушки;
- Для большей надежности основу можно армировать.
Неплохим решением будет устроить смотровую яму в центре гаража. Для этого нужно предварительно выкопать углубление, края которого бетонируются или выкладываются кирпичом. В идеале ее желательно дополнить небольшими ступеньками и освещением. Помните, что создание смотровой ямы возможно только при условии, что уровень грунтовых вод в вашей местности невысок.
Возведение каркаса и стен
Каркас гаража из профнастила возводится методом сварки. Если вы плохо знакомы с этим видом работы, лучше обратиться за помощью к профессиональному сварщику.
- Работа начинается с того, что поперечный и продольный крепеж из труб приваривается к забетонированным столбам. Возможности строительства допускают сочетание в конструкции металлических элементов и деревянных, в этом варианте некоторые крепежи заменяются болтами и саморезами;
- Сам каркасный корпус довольно прост и состоит из вертикальных и поперечных стоек, которые скрепляются саморезами;
- Расстояние между стойками нужно выбирать исходя из ширины профнастила, чтобы крепление было достаточно устойчивым, и не возникла необходимость устанавливать придаточные опоры из металла;
- Первыми устанавливаются крайние стойки каркаса. Затем они проверяются на вертикальность и можно переходить к левому и правому ряду;
- По окончанию этого процесса на стойки устанавливается труба или уголок, который и выступает в роли перекрытия. Когда основа буде готова, можно считать, что половина работы сделана.
После установки каркаса следует заняться монтажом стен из металлопрофиля.
Предварительно желательно еще раз свериться с чертежом, все измерить, и проверить на предмет ровных углов и параллельности. Иногда возникает необходимость порезать профиль, и для таких случаев лучше запастись электролобзиком. Подогнав материал под нужные вам размеры, можно приступать к креплению листов.
Стены возводятся при помощи саморезов, а стыки между отдельными листами нужно заделать специальными стальными заклепками. Для того чтобы стены были более крепкими, жесткими и устойчивыми, мастера советуют применять герметизирующие прокладки.
Следующим шагом в строительстве гаража из металлопрофиля будет установка крыши.
Крыша
Строения подобного типа, как правило, оснащаются одно- или двускатной крышей, с возможностью утепления. Рекомендуется отдать предпочтение односкатной, так как ее установка более проста. Как и в предыдущих случаях, для крепления листов металлопрофиля используются саморезы, которые соединяют их с профилем каркаса кровли.
Желательно подобрать достаточно широкий лист, который смог бы в один присест перекрыть всю длину гаража. С практической точки зрения буде намного проще обрезать лишнюю часть листа, чем потом крепить недостающую.
- Вначале прикрепляются стропила из металлического уголка или трубы. Следует соблюдать такой угол наклона, чтобы на крыше не скапливался снег, но и чтобы внешний вид не слишком нарушался;
- Конструкция обрешетки также зависит от угла наклона крыши – если он больше 15 градусов, значит, обрешетка должна быть сплошной;
- Стыки листов обязаны ровняться примерно 20 сантиметрам. Класть отдельные куски металлопрофиля желательно внахлест;
- После такого, как материал будет уложен, все швы тщательно герметизируются. Для этого рекомендуется применять герметик на основе битума;
- Следует строго соблюдать параллельность листов относительно карниза гаража. Перевес должен составлять приблизительно 40 сантиметров;
- Если вы планируете устанавливать изолирующие материалы, то между ними и кровлей должно присутствовать расстояние около 30 сантиметров.
Для более качественного результата желательно отыскать в интернете чертежи односкатной крыши, и строго следовать разметкам.
Схема односкатной крыши
После того, как основная часть работы будет проделана, нужно позаботиться о защите нового сооружения от проникновения влаги, а также замерзания. Для этого понадобится выбрать и монтировать качественную гидро- и теплоизоляцию.
Утепление
Тем, кто отказывается утеплять гараж, следует знать, что теплоизоляция нужна не для владельца авто, а для самого авто, чтобы резкие перепады температуры не повредили его «внутренности».
Утеплители для гаража бывают самыми разными:
- минеральная вата в виде плит или рулонов;
- жидкий пенополиуретан;
- пенополистирольные плиты.
Утепление с помощью последнего материала сделать проще всего – нужно лишь прикрепить плиты к стенам строения, и выровнять поверхность строительной смесью. Правда пенополистирол довольно чувствителен к механическим нагрузкам и, к тому же, начинает разлагаться при высокой температуре. Но если вы не собираетесь его плавить или стучать по нему тяжелыми предметами – этот вариант как раз для вас.
Лучше всего использовать для утепления базальтовое волокно, поскольку по своим теплоизоляционным свойствам такой материал может с успехом заменить кирпичную кладку. К тому же плиты этого вида полностью экологичны и пожаробезопасны. Единственной отрицательной стороной базальтового волокна можно назвать его способность впитывать влагу, но эта проблема легко решается с помощью слоя обмазочной или пленочной гидроизоляции.
Можно сделать вывод, что если в деталях изучить вопрос о том, как построить гараж из металлопрофиля, то это будет под силу даже одному работнику – нужно только делать все грамотно и не затягивать с постройкой. Так что смело запасайтесь материалом, выбирайте удобную местность и спустя всего несколько недель ваш автомобиль обзаведется приличным местом для стоянки.
Видео «Строительство односкатной крыши»
В этом сюжете показано, как правильно построить односкатную крышу для гаража.

